Репрограммированные клетки частично вернули зрение ослепшим мышам

Американским ученым удалось вернуть ослепшим мышам способность отличать свет и тень с помощью репрограммированных клеток.

Репрограммированные клетки частично вернули зрение ослепшим мышам

Согласно исследованию, опубликованному в издании Nature, американские биологи имплантировали ослепшим мышам палочкоподобные клетки, полученные репрограмммированием из фибробластов. Это помогло восстановлению чувствительность к свету в большинстве случаев. К тому же, эффект был заметен на поздних стадиях дегенерации сетчатки, когда своих палочек у мышей не остается. Это означает, что трансплантируемые клетки действовали сами по себе, а не сливались с уже имеющимися.

Таким образом, ученые доказали, что репрограммированные клетки могут приживаться в сетчатке и частично принимают на себя функции погибших фоторецепторов. Это исследование в будущем может помочь в лечении слепоты и у людей.

Фото: Зооклуб