Растения способны слышать насекомых-опылителей

Ученые обнаружили, что растения реагируют на звук приближающегося опылителя, начиная выделять привлекающих насекомых нектар.

Растения способны слышать насекомых-опылителей

Биологи из университета Тель-Авива сделали новое открытие в области одного из самых древних «симбиозов» - отношений растений и насекомых.

Как оказалось, растения способны «слышать» своих будущих опылителей. Это удалось установить в рамках исследования, проводившегося на растениях энотерах, родственниках иван-чая, которых подвергали воздействию разночастотного звука, измеряя вибрации лепестков.

Реакция растений на звуки также фиксировалась на видеокамеру.

Установлено, что на звуки растения реагируют по-разному. Особенно активно это происходит когда речь идет о частоте, близкой к звучанию летящей пчелы: растения уже через минуту начинали обильно выделять нектар, который привлекает опылителей и содержит на 20% больше сахара, чем в обычных условиях.

Такое поведение говорит о своеобразной рационализации: пчелам не придется расходовать впустую время, а растениям – нектар.

Авторы предполагают, что «ухом» растению служит сам цветок; во всяком случае, звуковая «обработка» листьев и стеблей такого же эффекта не имели.