Найден антибиотик, помогающий бороться с ВИЧ

Один из антибиотиков способен содействовать иммунной системе в обнаружении клеток, зараженных ВИЧ.

Найден антибиотик, помогающий бороться с ВИЧ

Конкамитацин А — антибиотик, который способен подавлять активность вирусного белка, который называется Nef. Этот белок помогает клеткам, зараженным ВИЧ, оставаться в организме. Без этого белка они были бы эффективно распознаны и уничтожены иммунной системой организма. Таким образом, конкамитацин А способен снять с вирусных клеток “маскировку”.

Группа биологов Мичиганского университеты под руководством Кэтлин Коллинз (Kathleen L. Collins) исследовала 220 тысяч веществ, которые способны подавлять белок Nef в зараженных клетках и таким образом помогать иммунной системе обнаружить их. Лишь 11 веществ из исследованых оказались эффективны. Самым безопасным из них оказался антибиотик конкамитацин А.

В результате действия конкамитоцина А на зараженные клетки они оказались неотличимыми от клеток, в которых Nef был удален генетически.

Подробнее об этом пишет издание N+1. Оригинальная статья опубликована в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences