Наука16:57 - 15.04.2020

В Подмосковье был обнаружен череп древнего речного буйвола

Российские ученые изучили, найденный в начале XX века в Подмосковье, череп и установили, что он принадлежал древнему речному буйволу.

В Подмосковье был обнаружен череп древнего речного буйвола

Согласно информации, опубликованной на сайте Палеонтологического института им. А.А. Борисяка РАН, московские ученые установили, что череп рогатого животного, найденный в Лукерьино, Московская область, в 1939 году на самом деле принадлежит европейскому буйволу Bubalus murrensis.

Этот вид был распространен в центре Европы во времена великих оледенений – Плейстоцен. Открытие московских ученых доказывает, что этот вид буйволов проник в центральную часть Русской равнины во времена межстадиального потепления, называемого бёллинг-аллерёд (около 14700–12600 лет назад).

Это неожиданное открытие предполагает возможность новых находок ископаемых буйволов на Русской равнине, относящихся и к более ранним глобальным потеплениям.

Фото: Палеонтологический институт им. А.А. Борисяка РАН