Ученые нашли в растениях ген вечной жизни

Нидерландские научные специалисты обнаружили ген, который способствует продолжению роста однолетнего растения после цветения.

Ученые нашли в растениях ген вечной жизни

Как передают научный журнал Nature Plants, ботаникам удалось найти ген AHL15 у растения арабидопсиса из семейства капустных. Обнаруженный ген отвечает за вегетационный период растения, его возможность развиваться после цветения. За этот процесс отвечает группа, состоящая из стволовых клеток. Они задействованы в создании новых стеблей и лепестков.

У однолетних растений эти группы перестают быть жизнеспособными, чего не скажешь про многолетние растения. Ученые предположили, что если подавить способность гена AHL15 отвечать за вегетацию, то количество циклов у многолетних растений сократится, а при сверхэкспрессии будет заметно множественное цветение.

Исследователи надеются, что их открытие поможет улучшить область сельского хозяйства в плане урожайности и ответит на вопрос эволюционирования растений.

Фото: pixabay