Открыты клетки, способные реагировать на несколько вкусов одновременно

Эксперименты на мышах помогли узнать, что кроме специальных рецепторов есть те, которые определяют несколько вкусов сразу.

Открыты клетки, способные реагировать на несколько вкусов одновременно

В разным местах рта располагаются вкусовые клетки – рецепторы, – распознающие разные вкусы. При этом раньше их делили на три группы в зависимости от того, какой именно вкус они различают. Так, клетки I типа, а их почти половина, распознают сладкое, хотя основная их задача поддерживать другие рецепторы. Клетки II типа отвечают также за сладкие и еще за горькие вкусы. Клетки III типа помогают в определении кислого и соленого.

Недавно ученые из американского Университета Буффало обнаружили среди клеток III типа такие, которые распознают кислое, горькое и сладкое, но не реагируют на соленое. Они используют особые пути для доставки сигнала в мозг. Такие клетки нашли у трансгенных мышей.

Если у мыши не было особого белка, который доставлял информацию о вкусах от таких клеток в мозг, грызуны могли и горькое пить, хотя не переносят этот вкус, до тех пор, пока концентрация вкуса не доходила до высоких значений.

Возможно, в будущем, надеются ученые, это поможет людям воссоздавать вкусовые сигналы.