Ученые придумали, как сделать батареи смартфонов лучше

Российские и немецкие ученые предложили использовать другой материал для создания аккумуляторов для смартфонов.

Ученые придумали, как сделать батареи смартфонов лучше

Согласно исследованию, опубликованному в издании Nano Energy, сотрудники Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», Института биохимической физики РАН и германского Центра имени Гельмгольца Дрезден-Россендорф предположили, что для создания аккумуляторов для смартфонов можно использовать натрий вместо лития.

Литий – дорогостоящий материал, а его запасы в природе ограниченны. В связи с этим ученые ищут другие материалы для создания аккумуляторов.

Однако, авторы данного исследования обнаружили, что если атомы натрия в батарее «уложить» один над другим, то такое устройство покажет высокую энергоемкость. Главную роль в этой технологии играет способ укладки — два слоя натрия размещаются между двумя слоями графена, как в сэндвиче.

Сейчас ученым необходимо создать прототип. Этим займутся немецкие специалисты.