Наука

Открыт новый вид рогатых динозавров

Судя по всему, это древнейший из известных науке на настоящий момент представитель семейства центрозаврин.

Открыт новый вид рогатых динозавров
Добавьте RuNews24 в избранное

Палеонтологи из США под руководством Себастьяна Далмана (Sebastian G. Dalman) из Музея естественной истории и науки Нью-Мексико, изучив остатки центрозаврина из формации Менефи, обнаруженные в 1996 году, пришли к выводу, что это животное было следует выделить в новый род и вид древних рептилий — Menefeeceratops sealeyi. Статья с описанием опубликована в журнале Paläontologische Zeitschrift.

Экипаж МКС приостановит работы из-за ситуации с российским модулем «Наука»

Родовое название было дано в честь формации Менефи на северо-западе штата Нью-Мексико, где были обнаружены кости, а видовое — в честь палеонтолога, который нашел их. В новом исследовании специалисты определили, что этот динозавр жил около 82 миллиона лет назад, что делает этого представителя M. sealeyi старейшим известным центрозаврином.

Создан новый вид контрацептива длительного действия для мужчин

Неполный скелет этого динозавра был обнаружен в 1996 году палеонтологом Полом Сили (Paul Sealey). Чуть позднее, в 1997 году, ученый Том Уильямсон (TomWilliamson) отнес найденного динозавра к центрозавринам, однако ему не удалось определить видовую принадлежность древнего животного, которому принадлежали останки.

Фото: Sergey Krasovskiy / Dalman et al. / PalZ, 2021