Главное сегодня

Новости дня

Археологи обнаружили храм и дворец вождя викингов рядом с закопанным в землю драккаром

Погребенный в земле корабль оказался окружен древним «городом» викингов.

Исследователи из Норвегии смогли обнаружить в районе Геллестада на юго-востоке страны погребенный в землю корабль викингов – драккар. Находка соответствует древнему ритуалу викингов для захоронения вождей и особо уважаемых членов общества. После проверки территории сканером ученые были повергнуты в шок – рядом с кораблем располагался целый подземный «город».

Находка, сделанная еще в 2018 году, дополнилась несколькими постройками. Археологи смогли опознать среди них пиршественные залы викингов, которые достигали в длину около 38 метров, фермерский дом и даже храм. Исследователи предположили, что в древности Геллестад выполнял роль кладбища для викингов с высоким социальным статусом.

В ходе раскопок курганов были обнаружены многочисленные артефакты, среди которых были кости крупных животных для жертвоприношений.

Фото из открытых источников