Наука

В крови космонавтов обнаружили биомаркеры повреждения мозга

Это связывают с влиянием микрогравитации.

В крови космонавтов обнаружили биомаркеры повреждения мозга
Добавьте RuNews24 в избранное

Издание JAMA Neurology сообщает о результатах исследования ученых из Германии, Швеции и России, по результатам которого оказалось, что у астронавтов наблюдаются клинически значимые изменения мозга. Судя по всему, долговременное пребывание в космосе оказывает воздействие на человеческий мозг, вызывая структурные изменения.

В «Роскосмосе» открыли доступ к архиву фотоснимков с российских спутников

Эти изменения удалось выявить с помощью маркеров крови космонавтов после их возвращения на Землю.  Они сдавали кровь перед полетом и по возвращению спустя 169 дней (5,5 месяца). Также кровь брали спустя одну и три недели после возвращения.

Сообщается о заметных признаках легкой, но длительной травмы головного мозга. Также сообщается о признаках того, что у космонавтов мозг стареет быстрее, чем у людей на Земле.

Иммунные клетки используют жировые запасы организма для борьбы с инфекциями

В крови выявили повышенное содержание нескольких белков, указывающих на повреждение длинных нервных волокон в белом веществе и глиальных клетках мозга. Причиной этих изменений, по мнению ученых, может быть в венозном оттоке от головы в условиях микрогравитации. Чтобы понять, как снизить влияние микрогравитации на мозг, необходимо проводить дальнейшие исследования.

В Университете префектуры Киото создали светящуюся при контакте с ковидом маску