Российские ученые нашли механизм, тормозящий старение

Российские ученые вместе с зарубежными коллегами нашли в митохондриях клеток специальный механизм, который тормозит старение.

Российские ученые нашли механизм, тормозящий старение

Ученые МГУ вместе с иностранными коллегами обнаружили в клетках животных специальный механизм, который тормозит выработку активных форм кислорода (АФК). С возрастом митохондрии все больщше вырабатывают ядовитых АФК, которые и вызывает процесс старения. АФК в свою очередь уничтожают белки, липиды, заставляют ДНК мутировать.

Ученые нашли в митохондриях подопытных летучих мышей и землекопов механизм, который деполяризуется на мембране митохондрий, в результате чего генерируется меньше АФК. Отмечается, что с возрастом этот защитный механизм отключается, а человек стареет.

Исследователи назвали свое открытие своеобразной программой антистарения. Сейчас ученые ищут, что может не позволить защитной программе отключиться и затормозить процесс старения.