Черная дыра вызвала бурю и уничтожает галактику в созвездии Волопаса

Ученые обнаружили, что черные дыры могут разрушать галактики. Британский астрофизик Крис Харрисон из Даремского университета опубликовал в Astrophysical Journal наблюдения за действием черной дыры на галактику J1430+1339. Он отметил, что небольшая галактика J1430+1339, находящаяся в созвездии Волопаса, заинтересовала ученых из-за черной дыры, расположенной в ее центре. Ученые обнаружили, что черная дыра постоянно разогревает газ, таким образом, что он распространяется по всей галактике. В результате действия газа галактика не может производить новые звезды и, по утверждению астрофизиков, становится «бесплодной». Кроме того, черная дыра приведет со временем к гибели галактики. Ранее считалось, что черная дыра в этой галактике находится в спящем состоянии. Фото:  NASA ESA/STScI