Новости дня

Ученые назвали точную причину глобального похолодания, убившего динозавров

Результаты их исследования опубликовал научный журнал PNAS.

Ученые назвали точную причину глобального похолодания, убившего динозавров

Американские ученые из Университета штата Пенсильвания внесли окончательную ясность в вопрос о причине вымирания динозавров, ответив на вопрос о том, что именно вызвало ледниковый период 66 миллионов лет назад. Результаты их исследования опубликовал научный журнал PNAS.

Тот факт, что старт глобальному похолоданию дало именно падение астероида Чиксулуб – известен уже давно. Однако до настоящего времени ученые продолжали спор о том, какой именно из двух механизмов вызвал ледниковый период – массовые лесные пожары или же испарение геологической породы.

Согласно материалам исследования американских ученых, несмотря на то, что масштабные пожары действительно имели место, ключевую роль в похолодании сыграло именно испарение геологической породы, вызванное ударом метеорита.

Как говорится в их работе, удар астероида пришелся в район современного побережья Мексики, в район расположения богатой углеродом геологической платформы. В результате столкновения в воздух были выброшены частицы аэрозолей, пыли и сажи, заполнившие атмосферу. Их количество оказалось настолько большим, что объем солнечного света, который ранее достигал поверхности планеты, сократился в несколько раз, что и дало старт глобальному похолоданию.

Что же касается пожаров, то они хоть и имели место, но, по версии ученых, не сыграли решающей роли и оказали менее значительное влияние на планету.

Фото из открытых источников.