Астрономы: Оумуамуа в прошлом пережил столкновение с планетезималью

Астрономы, наблюдая за астероидом Оумуамуа, установили, что ранее он мог пережить столкновение с другим небесным телом.

Астрономы: Оумуамуа в прошлом пережил столкновение с планетезималью

В октябре 2017 года обсерватория PANSTARRS 1 зарегистрировала межзвездную комету С/2017 U1. Впоследствии выяснилось, что этот объект является астероидом. Он получил название Оумуамуа. В Солнечную систему он прилетел из межзвездного пространства. В длину космический объект достигает около 230 метров. Его диаметр равен 35 метрам.

С октября 2017 года астрономы следили за тем, как менялась яркость астероида. Они определили, что скорость движения данного небесного тела вокруг своей оси непостоянна. Это является нехарактерным для большинства некрупных астероидов.

Построив компьютерную модель астероида, ученые определили, что ось вращения Оумуамуа, предположительно, не совпадает с его главными осями инерции. Это приводит к тому, что астероид «кувыркается» в космическом пространстве. Ученые подсчитали, что таким способом он вращается около 1 млн лет.

Астрономы считают, что такая особенность астероида указывает на то, что в прошлом он мог столкнуться с другим космическим объектом. Предположительно, столкновение произошло с планетезималью.

Кроме того, астрономы выяснили, что цвет астероида также менялся. По мнению ученых, одна из сторон небесного тела может иметь красный цвет, а другие три – нейтральный.

Фото: ESO/M. Kornmesser