Ученые: Шмели Северного полушария находятся на грани вымирания

Из-за изменения климата в Европе и Северной Америке шмели оказались на грани вымирания. Об этом сообщили в научном журнала Scince. По данным издания, из-за потепления шмелям приходится покидать свои привычные места обитания. Однако по не понятным причинам насекомые не могут перемещаться в более прохладные районы. Так, ученые смогли проанализировать результаты 423 тысяч наблюдений за 67 видами шмелей. Выяснилось, что южная граница, которую занимали насекомые, сдвинулась к северу на 300 километров, однако северная осталась на месте. Шмели не смогли мигрировать в районы с менее теплым климатом. В связи с этим территория их обитания уменьшилась. По мнению исследователей, насекомые плохо переносят жару. При этом они не перемещаются в северные районы, так как там мало необходимых для них растений. Ученые подчеркивают, что люди могут принять меры, которые приведут к тому, что шмели не исчезнуть с лица Земли. Для этого необходимо выращивать растения, которые нравятся этим насекомым, а именно мелиссу, молочай и малину. Напомним, что ранее в Китае зоологи обнаружили крупнейшее в мире водное насекомое. Фото: из открытых источников