Новости дня

На Курилах обнаружен новый «шестиглазый» скат

Уникальный вид морского животного предположительно обитает только в России.

На Курилах обнаружен новый «шестиглазый» скат

Международный научный журнал Zootaxa опубликовал результаты совместного исследования российский и японских ученых. Биологи открыли новый вид ската, которого назвали «шестиглазым» из-за необычной окраски на голове. Предположительно, новый представитель хрящевых рыб обитает только на территории России.

Скат шестиглазый или Bathyraja sexoculata – это только научное название, которое из-за трех пар светлых пятен на голове рыбе дал главный научный сотрудник Биологического института ТГУ Алексей Орлов. В остальном скат мало отличается от других видов – ската Смирнова и щитоносного ската.

Однако даже несмотря на такое обманчивое название и схожесть с другими видами, шестиглазый скат все равно представляет большую ценность для ученых. В ходе генетических исследований оказалось, что последовательность гена CO1 у нового вида является уникальной. Кроме того, предположительно шестиглазый скат является эндемиком, то есть проживает только на определенной территории.

Фото из открытых источников