Главное сегодня

Новости дня

Ученые нашли генетическую защиту иммунной системы от старения

Гены развития сердца эмбриона влияют и на иммунную систему человека.

Ученые нашли генетическую защиту иммунной системы от старения

Специалисты Бостонского университета провели исследование гена CRELD1, который, как считалось ранее, отвечает за формирование сердца на эмбриональной стадии. Однако, как оказалось, этот ген продолжает быть активным во всех клетках человеческого организма и во взрослом возрасте.

Кроме того, важная геномная последовательность CRELD1 влияет на количество Т-клеток иммунитета и буквально защищает иммунную систему от старения. К такому выводу ученые пришли после наблюдения за лабораторными грызунами – те мыши, у которых ген CRELD1 был отключен, показали признаки состарившейся иммунной системы.

Получается, что генетическая предрасположенность может повлиять на состояние иммунной системы пожилых людей. Подобное открытие может помочь в создании препаратов для борьбы со старостью иммунитета.

Фото из открытых источников