Британские ученые вывели универсальный закон ощущения прикосновений

Исследователи выяснили, как распространяются волны при тактильном контакте. Открытие будет использовано для создания новых VR-устройств.

Британские ученые вывели универсальный  закон ощущения прикосновений

Ученые Бирмингемского университета использовали исследования волн Рэлея при открытии первого закона о восприимчивости к прикосновениям. Результаты опубликованы в издании Science Advanced.

Эксперты определили, что при прикосновении волны распространяются через дерму, волокна мышц, костную ткань и достигают рецепторов. Для этого открытия учеными применялись знания, основанные на принципах моделирования землетрясений более века назад.

Один из соавторов открытия объяснил, что выявленные принципы помогают понять, как прикосновения ощущаются разными видами животных.

«Если вы сделаете углубление на коже носорога глубинной 5 мм, он будет чувствовать то же, что и человек с аналогичным углублением, просто силы, необходимые для такого воздействия будут разными», – рассказал ученый, добавив, что эти знания несут огромную важность с точки зрения эволюции.