Ученые открыли редкую звезду с низким содержанием металла

Она поможет пролить свет на период «молодости» Вселенной.

Ученые открыли редкую звезду с низким содержанием металла

Как рассказал Паскаль Джаблонка, специалист Федеральной политехнической школы Лозанны, открытие ставит под сомнения теории образования первых поколений звезд во Вселенной.

Ученый является участником масштабного проекта, цель которого – поиск редких звезд с низким содержанием металла. Именно к таким и относится открытый объект, который получил название Pristine 221. Данное космическое тело вошло в десятку звезд с самым низким содержание металла в гало Галактики. При этом он стал второй звездой, в которой практически отсутствует углерод.

По словам ученых, для Pristine 221 характерно наличие крайне малого числа тяжелых элементов.

«Большинство элементов имеют показатели от 10 тысяч до 100 раз ниже по сравнению с Солнцем. Вдобавок выделяется детальная структура ее разнообразных элементов. Тогда как обычно звезды с крайне низким содержанием металла имеют очень высокие показатели углерода, с этой звездой дела обстоят иначе. Это делает ее второй в своем роде и важным посланником из ранней Вселенной», — рассказала Эльзе Старкенбург, исследователь из Американского института физики и ведущий автор исследования.

Ранее предполагалось, что без углерода, выступающего охлаждающим агентом, невозможно формирование маломассивных звезд во Вселенной в космологическом красном смещении. Теперь же ученые нашли уже вторую звезду, которая это предположение опровергает.

Фото: naked-science.ru