Археологи: При извержении Везувия люди умирали мгновенно

Итальянских ученые провели исследование костей погибших при извержении вулкана Везувия и пришли к выводу, что люди умирали мгновенно. Согласно данным археологов, экстремальная температура выпарила их кровь и взорвала им головы изнутри.

Археологи: При извержении Везувия люди умирали мгновенно

По информации Plos One, группа археологов из Италии провела исследование костей погибших в результате извержения вулкана Везувия, которое произошло в 79-м году нашей эры и стало одной из самых разрушительных катастроф.

За два дня стихия разрушила Помпеи, Геркуланум и Стабии, которые были расположены у подножия вулкана. Пирокластические потоки уничтожали улицы, дома и людей, в результате катастрофы погибли более 16 тысяч человек, сообщает МИР 24.

Изучив останки людей, которые были извлечены из руин города Геркуланума, размещенного ближе всего к Везувию, археологи пришли к выводу, что их смерть была ужасной. Ученые выявили на их костях и внутри черепов минеральный осадок красного и черного оттенков.

Как заявили итальянские ученые, в составе данного осадка содержались железо и оксиды, которые могли остаться после того, как кровь закипела и превратилась в пар.

Исследователи сделали предположение, что это произошло из-за экстремально высокой температуры, при которой биологические жидкости быстро испарялись.

Кроме того, археологи выяснили, что во время извержения вулкана многие жителей Геркуланума пытались спастись от пирокластического потока, температура которого составляла 200-500 градусов по Цельсию, на берегу, но это оказалось ловушкой.

Фото: из открытых источников.