Следы кокаина на руках обнаружили даже после их мытья

Британские ученые разработали метод экспресс-тестирования, который позволяет понять по отпечаткам пальцев, контактировал ли человек с наркотиками.

Следы кокаина на руках обнаружили даже после их мытья

Для выявления того, касался ли человек наркотиков, применяли масс-спектрометрический анализ. Специалисты изучили отпечатки пальцев наркоманов, проходящих реабилитацию в клиниках. У исследователей получилось различить следы контакта с наркотиков, который происходил в течение 24 часов. При этом эффект был повторен даже после того, как пациенты помыли руки с мылом.

Эксперты смогли отличить тех, кто просто касался наркотика, от тех, кто принимал его. Оказалось, что после приема наркотического вещества в организме образуется бензоилэкгонин, молекулы которого также есть на отпечатках пальцев.

По словам ученых, это поможет следствию отличать наркоманов от наркоторговцев, а также выявлять тех, кто принимает особые лекарства.