Новости дня

На Алтае обнаружили останки самых древних домашних овец

Российские и немецкие ученые обнаружили останки самых древних домашних овец, которые жили на Алтае почти 5,5 тысячи лет назад.

На Алтае обнаружили останки самых древних домашних овец

Согласно исследованию, опубликованному в издании Сибирского отделения РАН «Наука в Сибири», сотрудники Института доисторической и протоисторической археологии и Института клинической молекулярной биологии Кильского университета (Германия), кафедры археологии, этнографии и музеологии Алтайского государственного университета, лаборатории палеоэкологии Института экологии растений и животных УрО РАН, а также Института археологии и этнографии СО РАН обнаружили на Алтае останки самых древних домашних овец.

Кости были найдены в поселении афанасьевской культуры, получившем название Нижняя Соору, которое было обнаружено в 1994 году. Представителями этой культуры являлись европеоиды, мигрировавшие на Алтай в конце IV тысячелетия до нашей эры. По данным ученых, они активно занимались скотоводством.

Генетические исследования показали, что найденные зубы действительно принадлежат домашним овцам. Возраст эти зубов составляет около 3300 лет. Это делает этих овец самыми древними на Алтае.

Фото: Википедия