Ученые обнаружили в джунглях Мексики новый природный антибиотик

Ученые из Ратгерского университета в США совместно с коллегами из других стран открыли новый природный антибиотик.

Ученые обнаружили в джунглях Мексики новый природный антибиотик

Как сообщает Nature Communications, вещество, которое получило название фазолицин, вырабатывает почвенная бактерия, типичная для джунглей Мексики.

Исследования показали, что новый антибиотик защищает корни бобовых растений от потенциально опасных микроорганизмов. Ученые подчеркнули, что на основе фазолицина можно создать как сельхоз составы, так и лекарства для людей.

Современная медицина столкнулась с проблемой супербактерий, которые устойчивы к популярным препаратам. Открытие ранее неизвестных природных антибиотиков весьма важно, поскольку они могут оказаться эффективны против возбудителей болезней.

Бактерия, которая производит фазолицин, является ранее неизвестным видом Rhizobium. Ее впервые обнаружили в Мексике в тропическом лесу Лос Тукстлас. Ученые нашли ее в почве и корнях дикорастущей фасоли. Колонии таких микроорганизмов снабжают растения азотом, а также «оберегают» их от вредителей.

Специалисты отметили, что обнаруженные бактерии можно внедрить в корни бобов, гороха, нута, чечевицы, арахиса и других сельхоз культур

Как показали лабораторные исследования, природный антибиотик связан с рибосомами, которые являются «фабриками» по производству белка в бактериальных клетках.

Фото: из открытых источников.