Ученые разработали метод определения красителей в древних тканях

Открытие сделали британские ученые, которые смогли определить состав красителей древнего детского носка.

Ученые разработали метод определения красителей в древних тканях

По словам исследователей, элемент детского гардероба, который датируется III – IV веками нашей эры, был обнаружен во время раскопок в городе Антинополе. Именно носок, а также три фрагмента тканей, найденных в одном из древних монастырей, послужили для демонстрации эффективности новой методики.

Для определения красителей носка и тканей ученые использовали мультиспектральный анализ, а также оптическую спектроскопию. Частицы тканей анализировались с помощью сканирующей электронной микроскопии.

В итоге исследователи установили, что и носки, и все три фрагмента тканей содержат одни и те же красители: красный, произведенный из красильной марены, синий – из красильной вайды и желтый - из желтенькой резеды.

Исследователи отметили, что разработанная ими технология быстрее и дешевле, чем ранее применяемые.

«Раньше вам приходилось брать для анализа крошечные кусочки из разных мест образца. Носок [найденный в Антинополе] был связан в 300 году. Он маленький и хрупкий, и [во время исследования] часть его вы уничтожаете. В то время как использование [мультиспектрального] анализа и других [неинвазивных] технологий позволяет сделать очень хорошую предварительную оценку», — рассказал один из исследователей.

Фото: J.Dyer et al. / PLoS ONE, 2018