Ученые: Личинки плоских червей-паразитов защищают человека от ВИЧ

Международная группа ученых выяснила, что личинки паразитических червей-шистосом препятствуют заражению Т-лимфоцитов человека вирусом ВИЧ.

Ученые: Личинки плоских червей-паразитов защищают человека от ВИЧ

Как рассказали эксперты, паразиты выделяют вещества, блокирующие рецепторы дендритных клеток человека, которые сообщают Т-лимфоцитам сведения об инородных бактериях, проникших в организм.

При этом, вирус иммунодефицита человека заражает Т-лимфоциты через дендритные клетки, однако ВИЧ не может к ним присоединиться, если они уже заняты веществом паразитов. Из этого следует, как отметили ученые, что заражение не происходит. Об этом сообщается в журнале PLoS Pathogens.

После своих исследований специалисты из университетов Амстердама и Ливерпуля создали препарат из яиц червей-шистосом. Во время эксперимента ученые обработали получившимся лекарством дендритные клетки, после чего попробовали заразить их и Т-лимфоциты ВИЧ. Выяснилось, что клетки стали на 80% более устойчивы к вирусу иммунодефицита человека.

В настоящее время ученые намерены применить результаты экспериментов при разработке вакцин против ВИЧ.

Фото: из открытых источников.