Ученые впервые увидели «рождение» рака кожи

Ученые впервые зафиксировали, как из одной-единственной стволовой клетки развивается самый распространенный тип рака кожи.

Ученые впервые увидели «рождение» рака кожи

Специалисты надеются, что это поможет им в создании препаратов для подавления развития онкологического процесса на самых ранних стадиях.

Научная статья опубликована в журнале Nature.

По словам Седрика Бланпена из свободного университета Брюсселя (Бельгия), крайне редко удается найти клетку, с которой начинается развитие рака, и до этого времени никому не удавалось проследить за онкоклетками на молекулярном уровне по мере их распространения. Теперь известно, что стволовые клетки являются причиной рождения рака кожи, когда в них включается онкоген, запускающий деструктивный процесс.

Бланпен с коллегами коллеги проследили за развитием рака в организмах мышей.

Опыты команды ученых доказали, что за развитие самых агрессивных форм рака кожи отвечают стволовые клетки – мутации гена Ptch1 приводят к формированию опухолей, способных к «вторжению» в другие ткани и кровоток.

Полученные сведения показывают, что можно останавливать рост опухолей на ранних стадиях, взаимодействуя с генами, которые управляют трансформациями и ростом стволовых клеток, и используя их как «мишени» для новых медикаментов.

Фото: Adriana Sánchez-Danés