Ученые нашли цианобактерии, которые могут выживать без света

Открытие сделано командой исследователей из Германии, Испании и США.

Ученые нашли цианобактерии, которые могут выживать без света

По словам специалистов, на глубине более 600 метров под землей, то есть там, где ощущается нехватка света, были обнаружены цианобактерии.

Микроорганизмы, которые обитают в трещинах и расщелинах были найдены недалеко от реки Рио-Тинто в Испании.

Ранее считалось, что цианобактерии живут только при наличии света. Более того, ученые считают, что именно благодаря жизнедеятельности этих микроорганизмов в земной атмосфере появился кислород.

Отмечается, что по структуре найденные в пещере цианобактерии схожи с теми, которые живут на поверхности земли. Единственное их отличие – способность поглощать не кислород, а водородный газ, для чего они используют специальный «предохранительный клапан». У наземных бактерий он выполняет функцию выпуска избыточной энергии, чтобы избежать перегрева.