Ученые: COVID-19 негативно влияет на работу сердца

Больше новостей в сюжете: Пандемия коронавируса COVID-19

Американские ученые из Института Гладстона в Сан-Франциско нашли взаимодействие COVID-19 с работой сердца. При заболевании клетки человеческого органа серьезно страдают.

Ученые: COVID-19 негативно влияет на работу сердца

В рамках исследования ученые проверили состояние тканей сердечно-сосудистой системы у людей, умерших от коронавируса. Выяснилось, что в клетках сердца происходит «резня», а именно разрушение микроволокон.

Ученые сообщили, что клетки сердца будто были разрезаны при помощи хирургического инструмента. Эта патология, по словам соавтора исследования Тодда Макдевита, не имеет ничего общего с врожденными заболеваниями или другими инфекциями.

На месте ДНК клеток сердца были обнаружены «черные дыры». Исследователи теперь могут объяснить, почему у людей, зараженных COVID-19, появляется длительная одышка и сильная слабость даже при легкой форме заболевания.

Инфекция SARS-CoV-2 разрушает сердечные волокна на мелкие фрагменты, что ухудшает сокращение мышц. Ученые продолжат исследования, чтобы выяснить, будут ли восстанавливаться клетки сердца. Не исключается риск развития сердечной недостаточности у людей, переболевших COVID-19.