Астрофизики подтвердили «ударную» теорию рождения Луны

Американские астрофизики объяснили присутствие воды на Луне.

Астрофизики подтвердили «ударную» теорию рождения Луны

Астрофизики Бернар Вуд и Джон Уэйд опубликовали результаты исследования об истории формирования Луны. Они составили компьютерную модель образования спутника Земли, которая раскрыла тайну сохранения воды на Луне.

В настоящее время самой распространенной теорией рождения Луны считается «ударная». Предполагается, что Луна возникла из обломков после столкновения Земли с комическим объектом, масса которого составляет 20% от нашей планеты. Однако в таком случае в результате сильного удара вся вода на новом космическом теле должна была испариться в воздух, в то время как недавно ученые обнаружили частицы воды в образцах лунного грунта.

Астрофизики пришли к выводу, что на первых этапах формирования Луны вода и водород находились в магме в растворенном виде, а со временем частицы воды затвердели и кристаллизировались в поверхностных породах, где и были обнаружены современными учеными.

Фото: NASA