Новости дня

Ученые обнаружили первую амфибию со скорострельным языком

Существо обитало на Земле 99 млн лет назад.

Ученые обнаружили первую амфибию со скорострельным языком

Эксперты из Музея естественной истории Флориды сделали важное открытие. Они обнаружили окаменелости крошечной амфибии с первым скорострельным языком по типу тех, что сейчас у современных лягушек. Существо получило название albanerpetontids.

Ранее полагалось, что данный тип амфибий не имел хвоста и жил в подземных норах. Пропитание они себе добывали тем, что сидели неподвижно и дожидались, когда насекомое окажется рядом, чтобы схватить его.

Однако анализ останков показал, что у доисторической амфибии был баллистический язык, что в корне меняет представление о ней и ее питании. Выяснилось, что у существ был хвост, и они ловили добычу с помощью языка.

Это открытие устранило странности в строении животного, которые раньше ученые не могли объяснить, сообщает Planet Today.

Разгадка с языком хотя и стала прорывной, но даже сейчас специалисты не могут окончательно определить, каково же место амфибии в генеалогическом древе земноводных.