Физики выяснили, почему одноразовые бритвы так быстро тупятся

Американские физики смогли экспериментальным путем понять причину быстрого изнашивания лезвий одноразовых бритв.

Физики выяснили, почему одноразовые бритвы так быстро тупятся

Казалось бы, они изготовлены из очень прочного материала, но после нескольких сеансов бритья обычно уже тупятся. А ведь волосы гораздо мягче металла. Но они очень быстро портят лезвия.

Ученые решили выяснить, почему это происходит. Они просканировали лезвия одноразовых бритв на электронном микроскопе до их использования по назначению и после. И увидели, что бритвы трескаются уже после одного раза применения, но только на определенных участках.

Ученые пробовали брить волосы разными способами. И узнали, что повреждения появляются только если держать бритву не под прямым углом.

Волосы и щетина покрыты мелкими чешуйками. Лезвие, которое находится не перпендикулярно к ним, попадает между чешуйками и повреждается. Причем не везде, а там, где сталь является недостаточно однородной.