Ученые опубликовали фото с взорвавшегося японского телескопа Hitomi ВС

Коллаборация астрофизиков, которая работала с уничтоженным японским орбитальным телескопом Hitomi, опубликовала снимки, полученные рентгеновской обсерваторией перед катастрофой на ее борту.

Ученые опубликовали фото с взорвавшегося японского телескопа Hitomi ВС

Напомним, японский зонд Hitomi отправили в космос в середине текущего года. Первый месяц он работал на орбите в штатном режиме, но затем внезапно потерял связь с Землей и распался на части.

Как сообщает издание Nature, Эндрю Фабиан из Кембриджского университета с коллегами по коллаборации Hitomi представил первые и последние данные, полученные телескопом при проверке его научных инструментов, и уточнил, что взрыв зонда произошел из-за неправильного математического знака в программе, которая управляла двигателем.

На уникальных фотографиях можно увидеть, как двигается газ в ядре далекой галактики NGC 1275 в созвездии Персея.

Скорость потоков газа в центре далекого скопления галактик оказалась почти одинаковой на всем захваченном телескопом участке. По мнению ученых, это свидетельствует о низком уровне турбулентности.

Данные, которые телескоп Hitomi успел собрать на протяжении своей недолгой миссии, помогут в исследованиях космоса.

Фото: Hitomi Collaboration / JAXA, NASA, ESA, SRON, CSA