Ученые: Человек унаследовал от неандертальцев плохие гены

Специалисты из Стэнфордского университета установили, что геном неандертальцев содержал вредные мутации, которые снизили репродуктивность гоминидов на 40%.

Ученые: Человек унаследовал от неандертальцев плохие гены

Некоторые группы людей унаследовали указанные гены, которые продолжают негативно воздействовать на популяцию в наши дни.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Genetics.

Ранние изучения ДНК, которая была извлечена из останков Homo neanderthalensis, показали, что евразийские гоминиды были менее генетически разнообразными и более родственными друг другу, чем современные люди. В течение тысяч лет численность неандертальцев являлась небольшой, а спаривание между родственниками считалось обычным явлением.

Около 50-100 тысяч лет назад Homo sapiens пришли на территорию обитания неандертальцев и начали смешиваться с местными гоминидами. В наше время люди, которые проживают на северных территориях, несут в себе небольшую часть неандертальской ДНК, которая размещена в человеческом геноме.

Ее сохранение в Homo sapiens могло являться результатом естественного отбора, который оставлял положительные и нейтральные мутации и вычищал геном от вредных. Но из-за малочисленности популяции у самих неандертальцев большую роль играли случайные события, которые вели к сохранению слабых вредных мутаций.

Ученые использовали компьютерные программы с целью моделирования накоплений мутаций при эволюции неандертальцев и оценили число, которое унаследовали люди. По результатам анализа, эффект от слабых негативных изменений в ДНК повлек за собой потерю репродуктивности Homo neanderthalensis на 40%.