Ученые применили метод исследования соцсети Facebook к звездам

Российские ученые применили «сетевые» методы решения задач, чтобы объяснить, отчего зависит соотношение больших и малых звезд во всех галактиках Вселенной.

Ученые применили метод исследования соцсети Facebook к звездам

Как сообщается в статье, опубликованной в Astrophysical Journal, соотношение яркости и массы любой галактики напрямую связано с «демографией» ее звездного населения.

Игорь Чилингарян из ГАИШ МГУ и Гарварда (США) и Андрей Клишин из университета штата Мичиган в Энн-Арборе (США) нашли объяснение постоянству в соотношении количества малых и больших звезд, применяя методы, которые используются для обработки информации в Facebook, при просчете формул белков и при управлении работой электросетями.

Ученые предложили считать молекулярные облака, где рождаются звезды, своеобразной пространственной сетью, которая растет по принципу, по которому пользователи в соцсетях обретают друзей – чем больше связей у одного из ее узлов, тем он активнее формирует новые связи.

В случае с космосом указанные связи являют собой гравитационные силы, которые действуют между плотными молекулярными облаками, в которых формируются звезды.