Ученые: Рыбы умеют распознавать лица людей

Рыбки-брызгуны могут запоминать лица разных людей и «стрелять» струйками воды в фотографии тех ученых, которые давали им пищу.

Ученые: Рыбы умеют распознавать лица людей

Об этом сообщается в статье, опубликованной в издании Scientific Reports.

По словам Кэйт Ньюпорт из университета Куинсленда в Брисбене (Австралия), ранее считалось, что способность различать лица является сложным умением, которое характерно исключительно для людей и приматов.

Ньюпорт с коллегами провели опыты на рыбках-брызгунах, обитателях тропических морей, которые умеют «стрелять» тонкими струйками воды в насекомых, находящихся в воздухе, сбивать и съедать их.

Ученые провели эксперимент - показывали рыбам два снимка, на котором были изображены лица людей, которые они должны были запомнить и выбрать среди них ту, при «выстреле» в которую исследователи выдавали им порцию корма. Результаты опытов оказались крайне неожиданными.

Выяснилось, что рыбки-брызгуны не только различают их, но и запоминать около 40 разных лиц, ассоциируя их с кормом или его отсутствием. Несмотря на свою неприспособленность зрения для наблюдений за предметами в воздухе и отсутствие эволюционной необходимости рыбы правильно определяли лица в 81-86% случаев.