Новые причины возникновения рака выявили ученые

Зарубежные исследователи подробно изучили ДНК раковых клеток, установив новые причины онкозаболеваний.

Новые причины возникновения рака выявили ученые

Генетики исследовали геномы 38 типов рака почти у 3 тысяч людей. Оказалось, что болезнь вызывает множество комбинаций генных мутаций. Наибольшее число их связано с возрастом, остальные – с наследственностью и вредными привычками. Установлено, что рак «зарождается» в организме человека задолго до установления диагноза.

В 5% случаев ученые вовсе не обнаружили известных мутаций, которые влияют на возникновение рака. Это говорит о том, что генетические причины опухолей до сих пор не обнаружены.

В ходе исследований также установлено, что рак груди и простаты схожи и могут лечиться одинаково.

Ученые утверждают, что более точное выявление онкологии гарантирует генетический анализ – с помощью него можно установить до 5% опухолей, которые не определяются традиционным способом.

По словам экспертов, ключ к разгадке раковых болезней находится в расшифровке причин, вызывающих мутации клеток. Это позволит предотвратить или замедлить развитие неизлечимых опухолей.

ВОЗ сообщает, что рак входит в топ-3 болезней, уступая лишь болезням сердца и сосудов.