Американские экологи раскрыли секрет жуков-«диверсантов» из России

Американские ученые обнаружили уникальную особенность жуков-короедов.

Американские экологи раскрыли секрет жуков-«диверсантов» из России

Жуки-короеды попали в США в 2002 году из Дальнего Востока и Китая, и если в данных регионах они очищают лес от нездоровых ясеней, то в США они буквально «выкашивают» целые леса. Экологи из Университета Бригема Янга попытались разгадать тайну жуков, чтобы найти действенное средство против них.

В процессе наблюдения они обнаружили, что жуки- изумрудные златки питают особую страсть к предметам фиолетового цвета. Ученые отмечают, что такого не должно происходить, так как у беспозвоночных вредителей нет колбочек в глазах, которые дают возможность распознавать синий и фиолетовый цвета.

Проанализировав геном жуков-«диверсантов», ученые обнаружили мутацию, которая превратила одну из копий гена, отвечающего за распознавание зеленого цвета, в ген «синего зрения».

Экологи отмечают, что на основе этой уникальной особенности можно создать пестициды, которые будут распознавать наличие этого гена в ДНК насекомых, уничтожая таким образом лишь изумрудных златок.

Фото: Mark Philbrick / BYU Photo