Ученые: кофеин не влияет на повышение креативности человека

Американские ученые из Университета Арканзаса и Университета Северной Каролины рассказали о воздействии кофеина на креативное мышление человека.

Ученые: кофеин не влияет на повышение креативности человека

«В культуре стран Запада принято считать: кофеин расширяет сознание и увеличивает уровень креативности. В таком стереотипе есть доля правды», – рассказала доцент кафедры психологии Дарья Забелина. Текст исследования опубликован в журнале Consciousness and Cognition.

В эксперименте приняли участие 88 человек, которые употребляли не более двух чашек кофе в день. Оказалось, что кофеин влияет на улучшение бдительности и двигательной активности, однако с его воздействием на творчество все обстоит иначе. Ученые выяснили, что кофеин влияет на конвергентное мышление, направленного на поиск конкретного решения или выхода из сложившейся ситуации.

Исследователи также доказали, что кофеин не воздействует на дивергентное мышление, отвечающего за творческий потенциал человека. Это связано с тем, что этот продукт оказывает влияние на альфа-диапазон мозга, отвечающего за состояние бодрствования.