Ученые из КНР открыли нейронные механизмы, пробуждающие желание мстить

В желании отомстить важную роль играет «гормон любви» окситоцин. Открытие исследователей указывает на нейробиологические процессы, лежащие в основе эмоций во время конфликта между людьми.

Ученые из КНР открыли нейронные механизмы, пробуждающие желание мстить

Китайские ученые представили новое понимание нейронных процессов, пробуждающих в человеке во время конфликта желание мстить. Результаты их работы помогают объяснить феномен эмоционального заражения, когда конфликт начинается между несколькими людьми, а в итоге вовлекает целые группы.

Эксперименты показывают, что во время конфликта между людьми у них повышается уровень гормона окситоцина, влияющий на медиальную префронтальную кору головного мозга. Данный участок человеческого мозга отвечает за принятие решений. Ученые отмечают, что он становится более активным после повышения окситоцина.

Эти механизмы пробуждают повышенное чувство любви и эмпатии внутри группы, а также желанию мстить, если на группу вдруг нападают другие люди.

К таким выводам специалисты пришли после экспериментов с людьми, наблюдавших за членами своих групп и «соперников» во время воздействия легкого электрического тока. Всем участникам эксперимента делали МРТ мозга, а также измеряли уровень окситоцина.

По словам старшего автора исследования Шихуэй Хана, данный эксперимент помог выяснить, как причиненный вред человеку побуждает на месть у другого человека, не вовлеченного в конфликт. Результаты исследования указывают на нейробиологические процессы, лежащие в основе эмоционального заражения во время конфликта между группами людей.

Для полного понимания всех процессов, которые влияют на формирование чувства мести необходимы дальнейшие наблюдения, подчеркнули китайские ученые. Жажда мстить возникает также ввиду угроз, подавления и других факторов, в связи с этим, как считают эксперты, следует продолжать изучать мотивы и связанные с ними эмоции, чтобы проследить все механизмы, побуждающие людей на мщение.

Фото: goodfon