Ученые выяснили, почему чай, разогретый в микроволновке, невкусный

Американские физики объяснили, почему чай, приготовленный на воде, подогретой в микроволновке невкусный.

Ученые выяснили, почему чай, разогретый в микроволновке, невкусный

Согласно исследованию, опубликованному в издании AIP Advances, американские физики объяснили, почему чай, приготовленный на воде, подогретой в микроволновке невкусный.

По словам одного из авторов статьи Баоцина Цзэна, чай не имеет такой же вкус, так как вода в микроволновке, в отличие от чайника, разогревается неравномерно. При разогреве воды на плите в чайнике происходит конвекция – круговорот воды, который переносит тепло от дна сосуда к его холодной верхней части.

В стакане с водой в микроволновке конвекции не происходит. Однако, ученые покрыли верхний обод стакана тонкой прослойкой из серебра. Таким образом, микроволновое излучение перенаправлялось в нижнюю часть сосуда, снижая нагрев верхней части.

Таким образом возникала конвекция, а вода нагревалась, как в чайнике.