Ученые нашли самых устойчивых к алкоголю животных

Эффективнее всего перерабатывают алкоголь приматы и рукокрылые.

Ученые нашли самых устойчивых к алкоголю животных

Ученые из канадского Университета Калгари опубликовали результаты исследования способности различных млекопитающих перерабатывать этиловый спирт. Об этом сообщается в Proceedings of the Royal Society.

Выяснилось, что из 85 видов млекопитающих, которые принимали участие в исследовании, наиболее устойчивы к алкоголю ближайшие родственники человека – приматы, а также летучие мыши. Такая способность у этих видов есть, благодаря активности последовательностей гена алкогольдегидрогеназы 7.

Причем, у некоторых млекопитающих этого гена не обнаружили, у других нашли мутации, из-за которых алкогольдегидрогеназа 7 не работает. Среди последних, например, лошадь, белый носорог, морская свинка и канадский бобр.

Эффективно работающий ген нашли у млекопитающих, в рационе которых много фруктов и нектара. В первую очередь, это приматы и рукокрылые. Более того, у многих из них в гене есть замены, которые могут повышать эффективность алкогольдегидрогеназы 7 до 40 раз по сравнению с предками. К устойчивым к алкоголю животным ученые отнесли также домового опоссума.

Исследователи сделали вывод, что виды млекопитающих перерабатывают спирт с разной эффективностью. Поэтому результаты изучения алкоголизма, например, на грызунах, нельзя переносить на человека.

Ранее сообщалось, ученые выяснили, что кофе способен вызывать изменения в ДНК.