Ученые нашли способ извлечения воды из гипса

Ученые обнаружили, что цианобактерии способны извлекать воду из гипса – основной горной породы большинства пустынь на Земле.

Ученые нашли способ извлечения воды из гипса

Согласно статье, опубликованной в издании Proceedings of the National Academy of Sciences, Вей Хуан из Калифорнийского университета в Риверсайде и его коллеги исследовали образцы гипсовой породы, отобранной в пустыне Атакама.

В образцах жили колонии цианобактерий, кроме того, в полевых условиях часть гипса перешла в его безводную форму – ангидрит.

Ученые провели эксперимент в лабораторных условиях. Они создали сухую среду, похожую на пустыню.  В сухих условиях культивации авторы исследования с помощью рамановской спектроскопии зафиксировали процессы растворения гипса кислыми выделениями цианобактерий с освобождением молекул воды и дальнейшей перекристаллизации гипса в ангидрит.

Во влажных условиях, когда влага поступала бактериям с комнатным воздухом, этот процесс не происходил.

Фото: mineralmarket.ru