Ученые определили, когда львы отделились от своих собратьев

Ученые считают, что пещерные львы отделились от остальных подвидов льва около 500 000 лет назад и никогда больше с ними не скрещивались.

Ученые определили, когда львы отделились от своих собратьев

Согласно исследованию, опубликованному в издании Proceedings of the National Academy of Sciences, исследователи из нескольких десятков стран, включая Россию, провели масштабный анализ ядерных и митохондриальных геномов ныне существующих и вымерших подвидов львов.

Ученые исследовали, когда жили последние общие предки обладателей предоставленного генетического материала, и вычисляли, шел ли обмен генами между популяциями львов из разных регионов.

В первую очередь они хотели выяснить, когда пещерные львы отделились от предков современных подвидов. В итоге, оказалось, что это произошло 500 000 лет назад. С тех пор пещерные львы не скрещивались с современными подвидами.

Это имследование может помочь в возрождении подвидом «северных львов». Для этих целей, по мнению ученых, больше всего подойдут львы из Западной Африки.

Фото: dinos.ru