В Марокко обнаружили древнейшее костяное копье атерийской культуры

Найдено оно было в слое, сформировавшемся 90 тысяч лет назад.

В Марокко обнаружили древнейшее костяное копье атерийской культуры

Атерийская культура – одна из древнейших на планете. Как предполагают ученые, ее представителями являлись ранние Homo sapiens, которые заселили территорию современной Африки. Существовала культура в период 145 – 20 тысяч лет назад.

Ранее ученые на территории обитания атерийцев обнаружили древние каменные орудия, такие как скребки и ножи, а также украшения. На этот раз археологи сделали еще одну находку – специализированное костяное копье. Предполагается, что оружие сделано из бычьей кости. Его длина едва превышает 12 сантиметров, а ширина варьируется от 1,8 до 2,75 сантиметра.

Возраст копья удалось определить с помощью оптического датирования. Такая технология позволяет с большой точность назвать промежуток времени, в который минерал последний раз находился на свету. Как отметили ученые, копье было сделано по сложной технологии и представляет собой уникальный артефакт атерийской культуры.

В этом же пласте исследователи нашли и другие следы человеческой деятельности, например, каменные орудия, древесный уголь и пепел.

«Люди, ассоциированные с атерийской культурой, могли совершать сложную последовательность действий, связанных с изготовлением специализированных костяных ножей. Этот способ обработки кости подразумевает, что в Северной Африке около 100 тысяч лет назад возник независимый уникальный комплекс технологий», — объясняет один из авторов исследования.

Фото: A.Bouzouggar et al. / PLoS ONE, 2018 / фонд "Археология"