Наука12:18 - 04.06.2016

В окрестностях Новой Зеландии формируется «зародыш» вулкана

Ближайшие населенные пункты находятся в 50 км от места предполагаемого появления вулкана.

В окрестностях Новой Зеландии формируется «зародыш» вулкана

Ученые из Государственного научно-исследовательского института Новой Зеландии изучили данные со спутников и обнаружили образование в северной части острова магматической камеры, которая может породить новый вулкан.

Новый вулкан может появиться на Северном острове архипелага, где находится большинство вулканов Новой Зеландии, в так называемой вулканической зоне Таупо. Ученые обнаружили, что данная зона поднимается вверх со скоростью 1,5 см в год, тогда как другие районы, наоборот, опускаются со скоростью 1 см в год. Рост происходит за счет заполнения магматической камеры потоками расплавленных пород из недр Земли.

Ученые пока не знают, когда именно образуется вулкан , так как скорость роста постоянно увеличивается.

Фото: РИА Новости