Ученые из США нашли в янтаре окаменелую кровь древнего примата

Археологи обнаружили кусочек янтаря, в котором сохранились капли крови приматов, которые проживали на Земле около 20-30 млн лет назад.

Ученые из США нашли в янтаре окаменелую кровь древнего примата

Окаменелые клетки крови и одноклеточные паразиты-бабезии были обнаружены исследователем Джорджем Пойнаром из Орегонского университета. Янтарь, внутри которого был клещ, нашли в Доминиканской Республике. Сведения об открытии были опубликованы на сайте EurekaAlert!.

В частности, специалисты извлекли клеща из янтаря. Внутри членистоногого были обнаружены эритроциты, которые принадлежали предкам людей – древним приматам. На теле клеща были два маленьких отверстия, из которых вытекла кровь млекопитающего. Таким образом, ученые считают, что это свидетельствует о том, что клеща вырвали из тела животного во время того, как приматы перебирали шерсть и очищали кожу от паразитов.

Благодаря этому открытию ученые пришли к выводам, что иксодовые клещи паразитируют на приматах на протяжении 20-30 млн лет. Они являются главными переносчиками различных болезней.

Кроме того, в янтаре были обнаружены следы одноклеточных паразитов, которые являются возбудителями заболевания, которое по симптомам похоже на малярию.

Фото: George Poinar / Oregon State University