Новости дня

Витамин В3 способен защитить кожу от ультрафиолета и снизить риск развития рака

Ученые открыли необычное воздействие витамина на организм человека.

Витамин В3 способен защитить кожу от ультрафиолета и снизить риск развития рака

Давно известно, что солнечный свет негативно влияет на качество кожи – ультрафиолет провоцирует повышенную выработку активных форм кислорода, повреждает ДНК и активирует воспалительные процессы, что может привести к развитию немеланомных видов рака кожи. В поиске способа уменьшить вред от солнца итальянские ученые обнаружили удивительное свойство витамина В3.

Оказалось, что одна из форм этого витамина – никотинамид – может блокировать сразу несколько механизмов образования злокачественных опухолей. Предварительная обработка никотинамидом образцов кожи больных немеланомным раком защитила их клетки от повреждения ДНК и окисления. Однако обнаруженный защитный эффект витамина В3 является временным, также его следует принимать не позднее чем за 24-48 часов до воздействия солнечного света.

Работа ученых, представленная на 29-м конгрессе Европейской академии дерматологии и венерологии, открывает новые возможности для разработки препаратов на основе никотинамида, которые позволят обезопасить кожу от негативного воздействия ультрафиолета и снизить риск развития рака.

Фото из открытых источников