Ученые научились настраивать иммунитет против рака

Ученые Джеймс Эллисон и Тасуку Хондзё открыли новый способ лечения рака, научив человеческий иммунитет настраивать себя против заболевания.

Ученые научились настраивать иммунитет против рака

Чтобы организм начал настраивать себя против рака, ученые предлагают «отключить» особый вид белка, который способен тормозить иммунную систему. Так, американец несколько лет изучал белок CTLA4, в результате чего пришел к выводу, что клетки в процессе эволюции научились использовать белок во избежание атак иммунной системы.

Во время этого процесса организм вырабатывает большое количество активаторов белка, что в итоге позволяет блокировать работу иммунитета. Эллисон выяснил, что если к белку-рецептору прикрепить специфическую белковую молекулу, то клетки организма заметят рак и начнут бороться с заболеванием.

Тасуку Хондзе работал над белком иммунных клеток PD1. В результате исследования выяснилось, что белок способен функционировать как тормоз для прекращения развития опухоли. Ученым удалось создать уникальную противораковую терапию, основанную на привлечении иммунитета. Также были созданы синтетические иммуномодулирующие моноклональные антитела, входящие в состав препаратов для онкотерапии.

Отметим, что за свои работы ученые получили Нобелевскую премию в области медицины.

Фото: Fredrik Sandberg / TT News Agency