В останках утконосого динозавра обнаружили сохранившиеся следы ДНК

В найденных специалистами останках утконосого динозавра возрастом 75 млн лет обнаружили сохранившиеся клетки и ДНК.

В останках утконосого динозавра обнаружили сохранившиеся следы ДНК

До сих пор ученые считали, что ДНК не способна выжить на протяжении десятков миллионов лет. Кинетические эксперименты и моделирование давали основания полагать, что ДНК может сохраняться менее миллиона лет.

Новые данные позволяют говорить обратное. ДНК можно найти в мезозойской материи. Это означает, что заложена основа для будущих опытов, ученые хотят извлечь и секвенировать ДНК из других древних окаменелостей.

Специалисты проводили микроскопические исследования, изучая фрагменты черепа птенцов динозавров. Они заметили несколько хорошо сохранившихся клеток в кальцинированных хрящевых тканях по краям кости. До этого целые сохранившиеся клетки подобного возраста обнаружить не удавалось.