Главное сегодня

Новости дня

Ученым удалось определить состав чернил на древнеегипетских папирусах

Европейским химикам удалось узнать, из чего состоят черные и красные чернил на древнеегипетских папирусах романского периода.

Ученым удалось определить состав чернил на древнеегипетских папирусах

Согласно исследованию, опубликованному в издании Proceedings of the National Academy of Sciences, группа датских химиков из университета Копенгагена под руководством Томаса Кристансена исследовали 12 фрагментов древнеегипетских рукописей романского периода (примерно 100-200 лет нашей эры), чтобы определить состав чернил.

Для определения элементного состава чернил, а также их молекулярного и структурного состава ученые использовали микрорентгенофлуоресцентную спектроскопию, микрорентгеновскую дифракцию и инфракрасную микроспектроскопию с Фурье-преобразованием.

Таким образом, в большинстве образцов красной краски был обнаружен свинец и железо. Также ученые пришли к выводу, что свинец использовался в качестве ускорителя высыхания чернил, а не пигмента.

Знания о составе чернил и красок помогают при реставрации документов и картин.

Фото: Proceedings of the National Academy of Sciences